РЕДАКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
НАЗВАНИЕ ИЗДАНИЯ | «Педагогический диалог», «Педагогикалық диалог», «Pedagogical dialogue»
|
ВИД ИЗДАНИЯ | Информационно-методический журнал для педагогов, работников организаций образования Республики Казахстан Издаётся с 2012 года |
СОБСТВЕННИК | Частное учреждение «Центр педагогического мастерства» |
РЕГИСТРАЦИЯ | 08.06.2012 год Министерство культуры и информации Республики Казахстан, Комитет информации и архивов. Свидетельство № 12804-Ж о постановке на учёт периодического печатного издания «Педагогический диалог», «Педагогикалық диалог», «Pedagogical dialogue» |
НАЛИЧИЕ КОДА ISSN | 28.06.2013 год Национальная государственная книжная палата Республики Казахстан, Национальный центр ISSN. Журнал зарегистрирован в Международном центре сериальных изданий ISSN (ЮНЕСКО, г. Париж, Франция), международный номер ISSN 2308–7668 (международный стандарт ИСО 3297–98 «Информация и документация. Международный стандартный номер серийного издания (ISSN)» международный стандарт ГОСТ 7.56–2002 «Международная стандартная нумерация сериальных изданий») |
ЯЗЫК ИЗДАНИЯ | Казахский, русский, английский |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ | 1 раз в квартал |
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ | Распространение идей лучшей мировой и отечественной практики образования на основе освещения результатов современных педагогических исследований |
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ | Учёные, исследователи, эксперты образования, методисты, педагоги организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, высшего и послевузовского, дополнительного образования. |
СТРУКТУРА ИЗДАНИЯ | ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:
(научно-методический раздел):
Публикации, отражающие результаты исследований Action Research (исследование собственной практики), Lesson Study (исследование урока), проведённых педагогами организаций образования. Информационные листовки, анонсы, объявления. |
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ | Организация рецензирования Рецензия – оценочный анализ научной, научно-методической статьи, поступившей для публикации в журнал. В рецензии главным являются анализ достоинств и недостатков материала, краткое воспроизведение взглядов автора и научно обоснованное отношение рецензента к основным идеям автора, их интерпретация в соответствии с убеждениями рецензента. Рецензия обязательна как основной документ экспертизы, проводимой редакцией для определения соответствия материала научно-тематической направленности журнала. В журнале «Педагогический диалог» принято одностороннее «слепое» рецензирование (автор не знает имени рецензента). Рецензент руководствуется кодексом этики научных публикаций: конфиденциальность, объективность, беспристрастность, ясность и аргументированность выражения своего мнения, соблюдение принципа признания первоисточников. Основными критериями оценивания рукописи статьи являются:
Форма рецензии представлена в Приложении. Рецензент должен определить соответствие материала, изложенного в статье, профилю и тематике журнала; кратко описать проблему, которой посвящена статья; оценить степень актуальности, оригинальности и значимости полученных результатов, соответствия современным достижениям научно-теоретической мысли, доступности с точки зрения языка, стиля, расположения материала, наглядности таблиц, диаграмм, рисунков и формул; отметить положительные стороны, а также недостатки статьи. Помимо оценки содержания материала, будет произведена оценка качества изложения материала: объём статьи, наличие и информативность аннотации и ключевых слов на казахском, русском и английском языках, наличие списка литературы и сносок в тексте. В рецензии даются рекомендации о целесообразности публикации представленной статьи либо о необходимости её доработки на основании предъявленных замечаний. Если в рецензии имеется указание на необходимость доработки и исправлений, то менеджер направляет автору текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи. Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, повторному рассмотрению, не принимается. Сроки рецензирования в каждом отдельном случае должны быть достаточны для качественного анализа представленного материала и оперативной публикации статьи. |
ЭТИКА ПУБЛИКАЦИЙ | Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах казахстанской научной периодики, поддерживает Кодекс этики научных публикаций, сформулированный Комитетом по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (КОКСНВО МВОН РК). 1. Редакция (редакторы) Редакция журнала несёт ответственность за принятие решения о публикации, учитывая актуальные юридические требования в отношении авторского права, законности и плагиата. Редакция оценивает интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от национальности, пола, гражданства авторов. Редакция не раскрывает без необходимости информацию о принятой рукописи третьим лицам, за исключением авторов, рецензентов, научных консультантов. Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в иных целях без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными. Редакторы должны запрашивать соредактора в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с авторами и, возможно, другими организациями, связанными с рукописью. Редакция принимает адекватные ответные меры в случае этических претензий, касающихся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов. Подобные меры в общих чертах включают взаимодействие с авторами рукописи и допускают взаимодействие с соответствующими организациями и исследовательскими центрами. Редакция вправе самостоятельно: – планировать свою деятельность в рамках утверждённой учредителем тематики, специализации и направленности журнала, решать вопросы его содержания и художественного оформления; – самостоятельно подписывать номер журнала в набор, в печать и на выпуск в свет; в установленном порядке осуществлять переписку с читателями журнала, учитывая их интересы и предложения.
2. Рецензенты Рецензирование помогает редакции принять решение о публикации и посредством сотрудничества с авторами повысить качество их работы. Рецензирование – это необходимое звено в формальных научных коммуникациях. Издатель разделяет точку зрения о том, что все учёные, которые хотят улучшить содержание текстов своих публикаций, должны вносить дополнения и изменения в тексты по согласованию с рецензентами. Любой выбранный рецензент, чувствующий недостаточно квалификации для рассмотрения рукописи или не имеющий достаточно времени для быстрого выполнения работы, должен уведомить редакцию журнала и попросить исключить или заменить его из процесса рецензирования соответствующей рукописи. Любая рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Данную работу нельзя открывать и обсуждать с любыми лицами, не имеющими на то полномочий от редакции. Рецензент обязан давать объективную оценку. Персональная критика автора неприемлема. Рецензентам следует ясно и аргументированно выражать своё мнение. Рецензентам следует выявлять значимые опубликованные работы, соответствующие теме и не включённые в библиографию к рукописи. На любое утверждение (наблюдение, вывод или аргумент), опубликованное ранее и соответствующее теме, в рукописи должна быть соответствующая библиографическая ссылка. Рецензент должен также обращать внимание редакции на обнаружение существенного сходства или совпадения между рассматриваемой рукописью и любой другой опубликованной работой, находящейся в сфере научной компетенции рецензента. Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды. Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой. Рецензент имеет право отказаться от рецензирования присланной ему статьи, объяснив причины отказа. 3. Авторы Авторы должны предоставлять только тщательно проверенные, достоверные результаты оригинального исследования и их объективное обсуждение. Научные обзоры и статьи должны быть точными и объективными. Авторы должны предоставлять в редакцию оригинальную работу, и в случае использования утверждений и/или работ других авторов оформлять должным образом (по существующим общим правилам) цитаты и указывать точные библиографические ссылки. Плагиат во всех формах (от представления чужой работы как авторской, копирования или перефразирования существенных частей чужих работ (без указания авторства) и до заявления собственных прав на результаты чужих исследований) расценивается как неэтичные, противозаконные действия. Автор не должен размещать как оригинальную публикацию рукопись, описывающую одно и то же исследование (или его часть), более чем в одном журнале. Представление одинаковых рукописей одновременно в несколько журналов является нарушением этики. В общем случае автор не должен представлять на рассмотрение в другой журнал ранее опубликованную статью. Авторы имеют право на повторное использование, переиздание, архивирование и распространение собственных статей после публикации. Необходимо всегда указывать вклад других лиц в авторское исследование в виде ссылок на научные источники, повлиявшие на выполнение и результаты предлагаемой к публикации работы. Данные, полученные приватно, например в ходе беседы, переписки или в процессе обсуждения с третьими сторонами, не должны быть использованы или представлены без письменного разрешения первоисточника. Информация, полученная из конфиденциальных источников, например оценивание рукописей или предоставление грантов, также не может использоваться без письменного разрешения авторов работы, имеющей отношение к конфиденциальным источникам. Соавторами публикации могут выступать только лица, которые внесли значительный вклад в формирование замысла исследования, его разработку, исполнение или интерпретацию результатов. Соавторы должны ознакомиться и одобрить окончательную версию публикации. Если в работе предполагается участие людей как объектов исследования, авторы должны удостовериться, что в рукописи указано, что все стадии исследования соответствуют законодательству и нормативным документам исследовательских организаций, а также одобрены соответствующими структурами. В рукописи должно быть чётко обозначено, что от всех людей, ставших объектами исследований, получено информированное согласие. Необходимо всегда следить за соблюдением прав на неприкосновенность частной жизни. В случае обнаружения существенных ошибок в опубликованных работах автор должен сообщить об этом в редакцию с целью скорейшего изъятия публикации или исправления ошибок в сроки до тиражирования журнала.
4. Заимствования и плагиат Редакционная коллегия журнала «Педагогический диалог» при рассмотрении статьи проводит проверку материала с помощью системы Антиплагиат. В случае обнаружения многочисленных заимствований (более 60%) редакция не принимает работу к публикации. 5. Политика размещения препринтов и постпринтов При направлении рукописи в редакцию автору необходимо подтвердить, что статья не была опубликована или не была принята к публикации в другом научном журнале. При цитировании статей, напечатанных в журнале «Педагогический диалог», издательство просит делать ссылки на официальный сайт журнала. Препринт (Preprint) – это черновик рукописи или научной статьи (тезисы доклада, конференции, диссертации и т.д.), которые предоставляются для процедуры экспертного реферирования, проводимой редакцией журнала. Постпринт (Postprint) – научная статья, прошедшая экспертную процедуру рецензирования, являющаяся официально опубликованным научным материалом. Постпринт включает и авторскую рукопись научной публикации, и редакторскую работу издательства – форматирование и подготовка рукописи к печати. 6. Правовые основы редакционной политики Право авторства принадлежит авторам статей. Исключительные права на использование материалов журнала «Педагогический диалог» принадлежат частному учреждению «Центр педагогического мастерства» как учредителю и издателю. Перепечатка материалов полностью или частично, предпринимаемая в образовательных или исследовательских целях, возможна только со ссылкой на выходные данные журнала с обязательным указанием правообладателя и имён авторов статей. При создании на основе опубликованных в журнале статей новых, творчески самостоятельных произведений, цитировании или переводе фрагментов статей с целью их цитирования необходимо ссылаться на первоисточники с соблюдением правил цитирования.
7. Профессиональный кодекс Работники редакции при подготовке публикаций руководствуются следующими принципами профессиональной деятельности: – уважать права авторов публикаций на неприкосновенность личной жизни; – избегать незаконных и неэтичных методов получения информации; – руководствоваться социокультурными ценностями целевых аудиторий; – при описании проблемной ситуации излагать разные точки зрения. Редакционная политика журнала основывается на современных требованиях в отношении авторского права, законности и плагиата, изложенных в законодательстве и в этических принципах, поддерживаемых сообществом ведущих издателей научной периодики. Редакция выдвигает к рецензентам требования по соблюдению конфиденциальности, объективности, беспристрастности, ясности и аргументированности выражения своего мнения, соблюдения принципа признания первоисточников. От авторов, предлагающих свои материалы к публикации в журнале, редакция ожидает соблюдения следующих принципов: – актуальности темы и научной новизны исследования, оригинальности исследовательской проблемы и применённых методов исследования; – весомости научных выводов и объективного обсуждения значимости исследования; – предоставления достоверности исследований и результатов научной и экспериментальной работы; – соответствия информационным запросам аудитории и жанровым требованиям; – безошибочности представления данных; – обязательного наличия библиографических ссылок на использованные работы; – представления в качестве соавторов всех участников, внёсших существенный вклад в исследование. В журнале могут публиковаться рекламные материалы, посвящённые передовым технологиям и достижениям в области образования, информационные сообщения о знаменательных событиях и научных конференциях. |
ОБЪЁМ ЖУРНАЛА | Общий объём одного номера журнала – 130 страниц. |
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ИЗДАНИИ | Актуальность тематики: информация о событиях, процессах, явлениях, значимых на текущий момент. Соответствие тематической направленности журнала: журнал имеет свою область интересов, в рамках которой он рассматривает, рецензирует и публикует статьи каждого отдельного номера. Аналитический подход: акцент на рассмотрение текущего и перспективного состояния выбранных проблем. Прикладной характер: ориентация не только на фундаментальные данные, но и на результаты исследования, доказанные экспериментальным путём. Транспарентность (открытость): предоставленная статья не должна быть ранее опубликована, принята или отправлена для рассмотрения в другой журнал; абстракт статьи должен отражать основное содержание всей статьи; статья должна иметь чёткую структуру и логику; авторы статьи должны ссылаться на авторитетные и достоверные источники, следовать стилю цитирования журнала. Авторитетность и достоверность: предоставляемая информация будет оцениваться профессиональной аудиторией читателей, поэтому должна быть вполне корректной. Конструктивность подачи: обсуждение проблем на основе фактов и взвешенных мнений, а также на основе примеров конструктивного опыта решения проблем в процессе обучения. Авторское изложение: издание не допускает перепечаток материала, уже опубликованных в других СМИ. Соответствие требованиям издания: материалы должны быть подготовлены в соответствии с предъявляемыми редакционной политикой издания. Признание первоисточников Необходимо всегда указывать вклад других лиц в авторское исследование в виде ссылок на научные источники, повлиявшие на выполнение и результаты предлагаемой к публикации работы. Данные, полученные приватно, например в ходе беседы, переписки или в процессе обсуждения с третьими сторонами, не должны быть использованы или представлены без письменного разрешения первоисточника. Информация, полученная из конфиденциальных источников, например оценивание рукописей или предоставление грантов, также не может использоваться без письменного разрешения авторов работы, имеющей отношение к конфиденциальным источникам. Авторство публикации Соавторами публикации могут выступать только лица, которые внесли значительный вклад в формирование замысла исследования, его разработку, исполнение или интерпретацию результатов. Все участники исследования, внёсшие в него существенный вклад, должны быть согласны с составом соавторского коллектива, и все соавторы должны ознакомиться и одобрить окончательную версию публикации. |
ФОРМАТ | Цифровая печать 60х84/8 |
КОЛИЧЕСТВО ЛИСТОВ | 130 |
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ:
ISSN:
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
070000, Республика Казахстан, г. Астана, район Есиль, ул. Хусейн бен Талал, 21/1
Частное учреждение «Центр педагогического мастерства» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Отдел издательства и имиджевой поддержки
Тел. 8 (7172) 235744
E-mail: ped.dialogue@cpm.kz
ПОДПИСКА:
Подписка на информационно-методический журнал «Педагогический диалог» для получения печатного экземпляра номера издания осуществляется через национального оператора почтовой связи Республики Казахстан АО «Казпочта».
Подписной индекс 76195 в электронном каталоге АО «Казпочта».