2025 №3 / Соблюдение академической честности в цифровую эпоху: преподавание и оценивание письменного английского языка в подготовительной программе Казахстана
Соблюдение академической честности в цифровую эпоху: преподавание и оценивание письменного английского языка в подготовительной программе Казахстана
Авторы: Роберт Доблер
DOI: 10.62670/2308-7668.2025.53.3.006
Источник: Выпуск 53, № 3: от 13 октября 2025 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Исследовательская статья
Аннотация
В статье представлено кейс-исследование о том, как одна подготовительная программа в Казахстане изменила подходы к обучению академическому письму и оцениванию студентов в условиях активного использования искусственного интеллекта. Цель этих изменений – обеспечить соблюдение академической честности, развить критическое и креативное мышление, а также улучшить навыки письма. Программа делает акцент на подлинном письме через методы непрерывного оценивания, включая написание портфолио в классе и экзамены с интеграцией языковых навыков, при поддержке цифровых инструментов для выявления плагиата и неправомерного использования ИИ. Отдавая приоритет самостоятельному мышлению перед зависимостью от технологий, программа способствует формированию ключевых академических навыков, углублённому пониманию и снижению зависимости от контента, созданного
искусственным интеллектом.
Ключевые слова: английский для академических целей (EAP), критическое мышление, академическая честность
Литература
1. Peterson, J. (2025, August 15). “Essay Writing Guide”. [Electronic resource]. – URL: https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fjordanbpeterson.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FEssay_Writing_Guide.docx
2. Kos’myna, N. et al. (2025, August 8). “Your Brain on ChatGPT: Accumulation of Cognitive Debt when Using an AI Assistant for Essay Writing Task”. [Electronic resource]. – URL: https://arxiv.org/pdf/2506.08872
3. Digital Education Council. (2025) The Next Era of Assessment.
4. Goodier, M. (2025, June 15). “Revealed: Thousands of UK University Students Caught Cheating Using AI,” Guardian. [Electronic resource]. – URL: https://www.theguardian.com/education/2025/jun/15/thousands-of-ukuniversity-students-caught-cheating-using-aiartificial-intelligence-survey
5. Hoover Institute. (2025, June 12). Frontline Voices: “AI Literacy Is the New Literacy,” interview with Chris McKay. [Electronic resource]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=-8gmWsapVfQ