2025 №3 / Внедрение подхода CLIL с использованием ИИ и цифровых инструментов

Внедрение подхода CLIL с использованием ИИ и цифровых инструментов

Авторы: Белен Эмбид

DOI: 10.62670/2308-7668.2025.53.3.010

Источник: Выпуск 53, № 3: от 13 октября 2025 г.

Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»

Тип документа: Практическая статья

Аннотация

В статье рассматривается внедрение предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в многоязычных классах с акцентом на интеграцию когнитивных навыков, технологий искусственного интеллекта и цифровых инструментов. Подход CLIL в современных образовательных условиях выходит за рамки усвоения предметных знаний на иностранном языке, формируя многоязычную и мультикультурную компетентность обучающихся. Использование технологий искусственного интеллекта и цифровых ресурсов позволяет учителям учитывать индивидуальные стили обучения, обеспечивать дифференциацию образовательного процесса и стимулировать развитие навыков мышления высокого уровня: критического мышления, креативности и решения проблем. Кроме того, применение интеллектуальных и интерактивных средств способствует повышению эмоциональной вовлечённости и учебной мотивации обучающихся.

Ключевые слова: многоязычное образование, CLIL, искусственный интеллект, цифровые инструменты, Smart Notebooks

Литература

1. Hanesová, D. (2014). Development of critical and creative thinking skills in CLIL. Journal of Language and Cultural Education, 2(2), pp. 33–51.
2. Coyle, D., Hood, P. y Marsh, D. (2010). Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.
3. Swartz, R., Costa, A., Beyer, B., Reagan, R., & Kallick, B. (2013) Thinking-Based Learning.
Promoting quality student achievement in the 21st century. New York: Teachers College Press.
Columbia University.
4. Marcarelli, K. (2010). Teaching Science with Interactive Notebooks. Corwin Press.
5. Bravo-Torija, B., Embid, B., Gil Quilez, MJ. y Martínez Peña, B. (2016). How, when and why? An analysis of primary students’ science questions. 11º International Conference ERIDOB, Suecia.
6. Bravo-Torija, B., Carcelén, N., Embid, B., Gil-Quilez, MJ. y Martínez Peña, B. (2016). El reto
actual del bilingüismo en Educación Primaria. ¿Cómo conseguir que los alumnos aprendan ciencias y aprendan inglés? Campo Abierto. Revista de Educación, 35(1), pp. 173–187.
7. Embid, B. (2018). Asesoramiento en innovación educativa: El caso de los Cuadernos Inteligentes.
Revista Digital de Educación y Formación del Profesorado, 15, pp. 264–272.