2025 №3 / Расширение потенциала школ с помощью ИИ: трансформация образования на основе адаптивных обучающих платформ

Расширение потенциала школ с помощью ИИ: трансформация образования на основе адаптивных обучающих платформ

Авторы: Эрик К. К. Ченг

DOI: 10.62670/2308-7668.2025.53.3.002

Источник: Выпуск 53, № 3: от 13 октября 2025 г.

Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»

Тип документа: Исследовательская статья

Аннотация

Цифровизация трансформирует образование, создавая как возможности, так и вызовы для школ по всему миру. Центральным элементом этой трансформации является интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в системы управления обучением (LMS) для поддержки адаптивных и смешанных учебных сред. В данной статье представлена инновационная LMS на базе ИИ, оснащённая такими модулями, как «Перевёрнутый класс» и «Адаптивное обучение», которые позволяют ученикам самостоятельно осваивать базовые концепции, одновременно предоставляя педагогам диагностическую информацию в режиме реального времени. Используя передовые технологии ИИ, в том числе рекуррентные нейронные сети (RNN) и алгоритмы долгой краткосрочной памяти (LSTM), платформа динамически оценивает успеваемость учеников, персонализирует учебные задания и оптимизирует учебные траектории для улучшения результатов. Подчёркивая важность цифрового лидерства, профессионального развития и взаимодействия, в данном исследовании представлены практические пути успешного внедрения платформ LMS на базе ИИ для создания инклюзивных, инновационных и готовых к будущему образовательных экосистем.

Ключевые слова: платформы обучения на базе ИИ, адаптивное обучение, цифровая трансформация в образовании, персонализированные образовательные технологии, цифровое лидерство в школах

Литература

1. Altaleb, H., Mouti, S., & Beegom, S. (2023). Enhancing College Education: An AI-driven Adaptive Learning Platform (ALP) for Customised Course Experiences. 2023 9th International Conference on Optimisation and Applications (ICOA), 1–5. https://doi.org/10.1109/ICOA58279.2023.10308834
2. Soto Setzke, D., Riasanow, T., Böhm, M., & Krcmar, H. (2021). Pathways to digital service innovation: The role of digital transformation strategies in established organisations. Information Systems Frontiers, 23(5), 1343–1360.
3. Qu, M. (2025). Future of Language Learning: Unveiling the Power of AI-Driven Adaptive Platforms to Tailor Language Learning Based on Learners’ Needs, Proficiency and Learning Styles. European Journal of Education, 60(2), e70116.
4. Kovacevic, M., Dagen, T., & Rajter, M. (2025). Leading AI-Driven Student Engagement: The Role of Digital Leadership in Higher Education. Education Sciences, 15(6), 775. https://doi.org/10.3390/educsci15060775
5. Cheng, E. C. K., & Wang, T. (2023). Leading digital transformation and eliminating barriers
for teachers to incorporate artificial intelligence in basic education in Hong Kong. Computers and Education: Artificial Intelligence, 5, Article 100171. https://doi.org/10.1016/j.caeai.2023.100171
6. Shi, Lei. (2025). The Integration of Advanced AI-Enabled Emotion Detection and Adaptive Learning Systems for Improved Emotional Regulation. Journal of Educational Computing Research 63(5), 173–201. doi:10.1177/07356331241296890.
7. Singh, B., Kaunert, C., Lal, S., & Arora, M. K. (2025). Enhancing AI-Augmented Classrooms: Teacher-Centric Integration of Intelligent Tutoring Systems and Adaptive Learning Environments. IGI Global.
8. Balanskat, A., Blamire, R., & Kefala, S. (2006). The ICT impact report: A review of studies of ICT impact on schools in Europe. European Schoolnet. Retrieved from https://oei.org.ar/ibertic/evaluacion/sites/default/files/biblioteca/31_theict_impact_report_in_europe.pdf
9. Srivastava, S. C., & Shainesh, G. (2015). Bridging the service divide through digital service innovations: Evidence from Indian healthcare service providers. MIS Quarterly, 39(1), 245–267.
10. Timotheou, M., et al. (2023). Digital leadership and its impact on educational transformation. Educational Management Administration & Leadership, 51(2), 234–252.