2025 №2 / Важность внимания к сельским школам в учебной программе начальной подготовки учителей

Важность внимания к сельским школам в учебной программе начальной подготовки учителей

Авторы: Нурия Каррет-Марин, Розер Буа Тома

DOI: 10.62670/2308-7668.2025.52.2.004

Источник: Выпуск 52, № 2: от 15 июня 2025 г.

Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»

Тип документа: Исследовательская статья

Аннотация

Результаты, представленные в статье, являются частью исследовательского проекта, цель которого — описать восприятие студентов педагогических специальностей в университетах Каталонии (Испания) относительно отражения темы школ, расположенных в сельской местности, в учебных программах педагогических факультетов. Специальная подготовка учителей для работы в сельских школах по всей Испании практически отсутствует в программах начального профессионального обучения. Необходимо получить чёткие данные о том, что именно преподаётся, а также определить интерес студентов к включению этих знаний в свою подготовку. В исследовании использовался опрос с применением анкеты на репрезентативной выборке студентов, а также проведены интервью с выпускниками, опытными педагогами и преподавателями университетов. В статье представлен рефлексивный обзор некоторых результатов с выделением аспектов, требующих внимания. Выводы демонстрируют необходимость включения тематики сельских школ в начальное педагогическое образование и определяют ключевые элементы, которые следует интегрировать в учебные планы.

 

Ключевые слова: начальное обучение, школы в сельской местности, учебные программы, учитель

Литература

1. Royal Decree, 29 de septiembre de 2021, n. 233. https://www.boe.es/eli/es/rd/2021/09/28/822
2. Santamaría, R. (2020). La escuela rural. Dins A. Blanco; A. Chueca, J.A. López-Ruiz & S. Mora (Coord). Informe España 2020. (pp.220–292). Universidad Pontificia Comillas.
3. Abós Olivares, P., Boix Tomàs, R., Domingo Peñafiel, L., Lorenzo Lacruz, J., & Rubio Terrado, P. (2021). El reto de la escuela rural: Hacer visible lo invisible (Vol. 54). Graó.
4. Blanco, A.; Chueca, A., Lopez-Ruíz, A., & Mora, S. (2020) (Coord). Informe España 2020. Cátedra José María Martín Patino de la Cultura del Encuentro. Universidad Pontificia Comillas.
5. Boix, R. (2023). Formación inicial del docente y planificación en el aula multigrado. Revista Teias, 24(72), 386-393. https://doi.org/10.12957/teias.2023.70623
6. Champollion, P. (2018). Inégalités d’orientation et territorialité: l’exemple de l’école rurale montagnarde. Cnesco.
7. Carrete-Marín, N., Boix, R., & Buscà, F. (2024). Analysis of the Contribution of Rural Schools to the Territorial Dimension from the Teachers’ Perspective. Revista de Investigación Educativa, 42, 311-329. https://doi.org/10.6018/rie.559011
8. Bustos, A. (2014). La didáctica multigrado y las aulas rurales: perspectivas y datos para su análisis. Innovación Educativa, 24, 119-131.https://doi.org/10.15304/ie.24.1994
9. Cornish, L., & Taole, M. J. (2021). Perspectives on multigrade teaching: Research and practice in South Africa and Australia. Springer.
10. Universitat de Barcelona (2019) Codi Ètic d’integritat i bones pràctiques de la Universtiat de Barcelona.Edicions de la Universitat de Barcelona. https://hdl.handle.net/2445/219429
11. Monge López, C., Garcia Prieto, F.J, & Gómez Hernández, P. (2022) La escuela rural en la formación inicial del profesorado de Educación Infantil y Primaria: un campo por explorar. Profesorado. Revista de Currículum y Formación del Profesorado. Vol. 26, n. 2.