2025 №2 / Творчество и интеллект: как скрайбинг изменяет обучение сельских школьников
Творчество и интеллект: как скрайбинг изменяет обучение сельских школьников
Авторы: Иванец Наталья Михайловна, Щербакова Флорида Павловна
DOI: 10.62670/2308-7668.2025.52.2.009
Источник: Выпуск 52, № 2: от 15 июня 2025 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Практическая статья
Аннотация
В статье рассматривается, как скрайбинг может стать ключевым инструментом в образовательном процессе сельских школ, способствуя развитию критического мышления, креативности и коммуникативных навыков. Особое внимание уделено практическим рекомендациям для педагогов и примерам успешного внедрения техники «Скрайбинг» на уроках русского языка и литературы.
Ключевые слова: сельская школа, креативность, скрайбинг, визуализация
Литература
1. Ястребцева Е.Н. 33 совета по применению в библиотеке интернета. – М.: Библиомир, 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliomir.com/.
2. Федосова О.А., Соколина Е.Н. О значении визуализации учебной информации / Проблемы педагогики. – 2018. – № 3.
3. Устинова Л.Ю. Скрайбинг на уроках литературы: создание визуального конспекта. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skraybing-na-urokah-literatury-sozdanie-vizualnogo-konspekta?utm_source=chatgpt.com.
4. Желтухина М.Р., Пономаренко Е.Б. Скрайбинг как средство интерактивной визуальной коммуникации / Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-74. – С. 95–100.
5. Лиходеенко И.В., Железникова Т.А., Осадчук Е.Е. Скрайбинг как инструмент визуализации мышления. [Электронный ресурс]. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/8ff/likhodeenko_i_v_zheleznikova_t_a_osadchuk_e_e_skraybing_kak_instrument_vizualizatsii_myshleniya.pdf.
6. Макарова Э.П. Скрайбинг и его использование в образовательном процессе / Научный электронный журнал «Матрица научного познания». – С. 391.
7. Что такое скрайбинг и зачем он нужен. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mango-office.ru/journal/glossary/skraybing/?sphrase_id=1047434.
8. Кутепова Л.И., Смирнова Ж.В., Комлева В.Ш., Стряпихина А.А. Скрайбинг как технология визуализации образовательного процесса. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skraybing-kak-tehnologiya-vizualizatsii-obrazovatelnogo-protsessa.
9. Михайлова Г.А., Пинская М.А. Практики, меняющие представления учителей: ИКТ на уроках / Психологическая наука и образование. – № 27 (6). – С. 5–17.
10. Арсага, Дж. Sketchnoting: A Pedagogical Tool in the Delivery of Printed Modular Distance Learning. American Journal of Multidisciplinary Research and Innovation, 2 (3), 77–82. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.54536/ajmri.v2i3.1625.