2024 №4 / Цифровое благополучие учеников: влияние образовательных технологий
Цифровое благополучие учеников: влияние образовательных технологий
Авторы: Сабанова Кира Васильевна
DOI: 10.62670/2308-7668.2024.50.4.008
Источник: г. Выпуск 50, № 4: от 05 января 2025 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Исследовательская статья
Аннотация
В статье рассматривается проблема влияния образовательных технологий на психоэмоциональное состояние школьников в контексте цифрового благополучия на уроках информатики. Представлены результаты исследования, проведённого среди 120 учащихся 7–9-х классов, демонстрирующие взаимосвязь между использованием различных цифровых инструментов и психологическим комфортом обучающихся. Особое внимание уделено анализу эффективности внедрения системы «мягкого вхождения» в программирование, организации цифрового наставничества и применения геймифицированных элементов.
Полученные данные могут быть использованы педагогами для создания психологически комфортной образовательной среды и повышения эффективности обучения информатике.
Ключевые слова: цифровое благополучие, психоэмоциональное состояние, образовательные технологии, цифровая тревожность, информатизация образования
Литература
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 2024 года // Информационно-правовая система нормативных правовых актов РК «Әділет».
2. Жумабаева А. К. Влияние цифровизации на психологическое благополучие школьников в образовательном процессе // Педагогика и психология. – 2023. – № 2. – С. 15–23.
3. Ахметов Б. С., Бидайбеков Е. Ы. Методологические основы цифровой педагогики в современном образовательном пространстве Казахстана // Вестник КазНПУ. – 2023. – № 4. –
С. 45–52.
4. Сагиндыков К.М. Цифровая образовательная среда: риски и возможности // Білім – Образование. – 2023. – № 3. – С. 28–35.
5. Государственная программа «Цифровой Казахстан» на 2023–2027 годы // Официальный информационный ресурс Премьер-министра РК.
6. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» // Приказ министра здравоохранения Республики Казахстан от 2022 года.
7. Отчёт Национального центра информатизации образования РК «Мониторинг цифровой образовательной среды в организациях образования». – Астана, 2023.