2024 №4 / Педагогическое исследование как фактор благополучия учителя
Педагогическое исследование как фактор благополучия учителя
Авторы: Аблезов Марс Сапарович, Каирова Дидар Тулемисовна
DOI: 10.62670/2308-7668.2024.50.4.007
Источник: г. Выпуск 50, № 4: от 05 января 2025 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Исследовательская статья
Аннотация
В последние годы тема профессионального благополучия педагога становится всё более важной. Профессиональное благополучие включает в себя такие аспекты, как удовлетворённость работой как двигатель успеха, участие в исследовательской деятельности, личная значимость и достижения, а также уровень стресса и эмоциональная устойчивость. В данной статье
рассматривается вопрос, как исследовательская деятельность педагога влияет на профессиональное благополучие учителя. Сегодня создание и поддержание благоприятной среды для педагогов становится важной задачей для любой организации образования.
Ключевые слова: профессиональное благополучие, личностная удовлетворённость, эмоциональная устойчивость, факторы благополучия
Литература
1. Реан А.А., Ставцев А.А., Кузьмин Р.Г. Психологическое благополучие и профессиональное выгорание в контексте специфики профессиональной деятельности педагога // Альманах Института коррекционной педагогики. Альманах № 55, 2024. [Электронный ресурс]. – URL:
https://alldef.ru/ru/articles/almanac-55/psychological - well-being-and-professional-burnout-in-the-context-ofthe-specifics-of-a-teacher’s-professionalactivity.
2. Капнина Е.Н. Психологическое благополучие педагогов как предмет психологических исследований Е.Н. Капнина. – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2024. – № 13 (512). – С. 53–55. [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/512/112309/.
3. Соловова О.А. Роль педагогического исследования в развитии образовательного процесса. Вестник образовательных технологий.– 2019. – 3 (27). – С. 64–70.
4. Маслова Н.В. Исследовательская деятельность учителя как фактор повышения его профессионального благополучия. Образование и наука. – 2015. – 6 (118). – С. 100–112.
5. Колесникова С.В. Профессиональное выгорание и способы его предотвращения у педагогов. Журнал психологии. – 2017. – 2 (3). – С .23–35.
6. Бенашвили Л.И. Психология профессионального благополучия педагога. – М.: Просвещение, 2016. – С. 112.
7. Акунов Ю.И. Педагогическое исследование как основа профессионального роста учителя. Вопросы педагогики. – 2013. – 5 (15). – С. 55–63.
8. Лукин В.И., & Трушин И.Н. Инновационные методы в педагогических исследованиях. – М.: Российская академия образования, 2018. – С. 125.
9. Соловьёв В.А. Педагогические исследования: новые горизонты для учителя. Вопросы образовательной науки.– 2014. – 2 (2). – С. 15–27.