2024 №4 / Принципы АSPIRE. Построение школьной культуры для всеобщего благополучия и обучения

Принципы АSPIRE. Построение школьной культуры для всеобщего благополучия и обучения

Авторы: Сью Роффи

DOI: 10.62670/2308-7668.2024.50.4.003

Источник: г. Выпуск 50, № 4: от 05 января 2025 г. 

Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»

Тип документа: Обзорная статья

Аннотация

Хотя основное внимание в образовании уделяется академическим результатам, повседневный школьный опыт оказывает глубокое влияние как на благополучие, так и на обучение каждого ученика. В этой статье кратко изложены принципы ASPIRE: «Агентство», «Безопасность», «Позитивность», «Инклюзивность», «Уважение» и «Равенство», которые вместе способствуют формированию культуры, помогающей сделать школу местом, где у учеников есть мотивация посещать школу, вовлекаться в процесс обучения, находить в нём радость и сохранять позитивное самоощущение. В этой статье объясняется, почему каждый принцип важен для образования, и приводятся доказательства и примеры того, как они влияют на благополучие и обучение.

 

Ключевые слова: принципы ASPIRE, ментальное здоровье, вовлечённость, образование XXI века

 

Литература

1. Central Asian Bureau for Analytical Reporting (2021) Pandemic and Suicide Issues in Kazakhstan:
Prevention Strategies.
2. Roffey, S. (2024) ASPIRE to Wellbeing and Learning for All in Secondary Settings. The principles
underpinning positive educstion. Routledge.
3. Ledertoug, M. M. & Paarup, N. (2021) Engaging education: The foundation for wellbeing and
academic achievement in Kern, M.L. & Wehmeyer, M. L. (eds) The Palgrave Handbook of Positive
Education. Palgrave Macmillan.
4. OECD. (2019). Future of Education and Skills 2030 A Conceptual Framework Student Agency for 2030.
5. Ryan, R.M. & Deci, E.L. (2000). Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation,
social development, and well-being. American Psychologist, 55(1), 68–78.
6. Pink, D.H. (2011) Drive– the surprising truth about what motivates us. Penguin Books.
7. Hattie, J. (2008). Visible Learning: A synthesis of over 800 meta-analyses relating to achievement.
Routledge.
8. Prilleltensky, I. & Prilleltensky, O. (2021) How People Matter: Why it Affects Health, Happiness, Love, Work and Society. Cambridge University Press.
9. Allen, K-A., Kern, M.L., Vella-Brodrick, D.A., Hattie, J. & Waters, L. (2018). What schools need to
know about fostering school belonging: A meta-Analysis. Educational Psychology Review, 30(1),
1–34.
10. Scott, G. (2003). Learning Principals - Leadership Capability & Learning. University of Technology,
Sydney. Commissioned Research for NSW DET., March 2003.
11. Bryk, A. & Sneider, B. (2002). Trust in Schools. Russell Sage.
12. Quinlan, D. & Roffey, S. (2021). Positive Education with Disadvantaged Students. In M.L. Kern & M.L.
Wehmeyer (Eds) The Palgrave Handbook of Positive Education. Springer.