2024 №2 / КАК ДОСТИЧЬ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Опыт развития «гибких» навыков через PBL и театрализованное представление
КАК ДОСТИЧЬ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Опыт развития «гибких» навыков через PBL и театрализованное представление
Авторы: Туленов Бауржан Алтаевич, Суендыкова Айнур Серикбаевна
DOI: 10.62670/2308-7668.2024.48.2.007
Источник: Выпуск 48, № 2: от 28 июня 2024 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Исследовательская статья
Аннотация
Авторы статьи рассказывают о системе проектно-ориентированного обучения в школе-лицее Binom School имени Алихана Букейхана, направленной на формирование «гибких» навыков учеников. Также делятся своими наблюдениями о навыках, входящих в содержание Государственного общеобязательного стандарта образования.
Акцентируется внимание на условиях, необходимых для развития определённых «гибких» навыков, а также внедрении проекта сумммативного оценивания в формате PBL. Один из этапов включал в себя проведение эксперимента среди 7-х и 9-х классов, в результате которого были отмечены высокая вовлечённость учащихся в реализацию проекта и полное участие экспериментальных классов.
Ключевые слова: проектно-ориентированное обучение, ГОСО, исследовательские навыки, суммативное оценивание
Литература
1. Valerio, A., Sanchez -Puerta, M., Pierre, G., Rajadel, T., and Taborda, S. (2014). STEP Skills Measurement. Snapshot 2014. Washington, DC: World Bank.
2. World Bank. (2014). STEP Skills Measurement. Overview & Initial Results. PPT presentation.
3. Miyamoto, K., Huerta, M., Kubacka, K., Ikesako, H., and Oliveira, E. (2015). Skills for social progress: the power of social and emotional skills. Paris: OECD, OECD Skills Studies, OECD Center for Research and Innovation (CERI) como parte del proyecto Education and Social Progress (ESP).
4. Gaines II, Robert W. Ph.D., Mohammed, Meca B. Ph.D. (2013) “Soft Skills Development in K-12 Education: Research Brief” GLSI: Strong Leaders Transform Lives.
5. Cooper, R., Murphy, E. (2021) Project Based Learning: Real Questions. Real Answers. How to Unpack PBL and Inquiry. Times 10 publications.
6. Лонка К. «Финское образование: развитие компетенции будущего», Москва. МПГУ, 2021 г., 288 с.
7. Larmer, J., Mergendoller, J., & Boss, S. (2015). Setting the standard for project based learning. A proven approach to rigorous classroom instruction. Alexandria, VA, USA: ASCD.