2025 №2 / За мечтой детей сельских школ
За мечтой детей сельских школ
Авторы: Жангозин Ануар Канатович
DOI: 10.62670/2308-7668.2025.52.2.002
Источник: Выпуск 52, № 2: от 15 июня 2025 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Обзорная статья
Аннотация
В статье рассматривается опыт автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (НИШ) в поддержке сельских опорных школ Казахстана, где внимание сосредоточено на ключевых участниках процесса: учениках, педагогах, руководителях и родителях. В работе представлены используемые методы диагностики, подходы к развитию профессионального потенциала педагогов, меры психологического сопровождения участников, а также проанализированы первые результаты, выявленные инсайты и ключевые вызовы, возникшие в процессе реализации проекта. Подкреплено данными статистики и интервью. В выводах сформулированы рекомендации для дальнейшего развития модели устойчивой поддержки сельских образовательных сообществ.
Ключевые слова: сельское образование, образовательное неравенство, мониторинг успеваемости, профессиональное развитие, психологическое сопровождение, комьюнити
Литература
1. Tokayev K. (2019, September 2). Послание Президента.
2. Tokayev K. (2023, September 1). Послание Президента.
3. OECD. (2023). PISA 2022 Results: Learning in a Digital World (Volume I). OECD Publishing.
4. Bureau of National Statistics. (2024). Statistical Yearbook of Kazakhstan.
5. National Educational Database. (2024). Annual Report on School Demographics.
6. Назарбаев Интеллектуальные школы. (2021). Стратегия развития НИШ до 2025 года. https://nis.edu.kz/ru/about/strategy
7. Hattie J. (2015). The Power of Professional Learning Communities.