2025 №1 / Командная работа при разработке университетских программ: из опыта работы GENKEI English

Командная работа при разработке университетских программ: из опыта работы GENKEI English

Авторы: Нэйт Олсон

DOI: 10.62670/2308-7668.2025.51.1.001

Источник: г. Выпуск 51, № 1: от 07 апреля 2025 г.

Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»

Тип документа: Исследовательская статья

Аннотация

В данном исследовании рассматривается командная работа при реализации образовательных программ на примере программы изучения английского языка GENKEI в Университете Тойо Гакуэн в Японии. Опираясь на концепции практических сообществ и распределённого лидерства, в исследовании анализируется, как взаимоотношения в команде, системы поддержки и распределение ролей способствуют успеху программы. Изучение процесса разработки и реализации программы GENKEI показало, что эффективное управление программой требует структурированной, но гибкой работы команды, надёжной коммуникационной инфраструктуры и чётких правил принятия решений. Исследование предлагает практические рекомендации по реализации программы на основе командной работы, признавая при этом основные проблемы, связанные с рабочей нагрузкой и административной координацией. Исследование вносит вклад в понимание того, как продуманная организация команды может привести к значимым образовательным результатам в системе высшего образования.

 

Ключевые слова: практические сообщества, высшее образование, реализация образовательных программ, командная разработка учебных программ, распределённое лидерство

 

Литература

1. Nakadome, T. (2012). Curriculum management in universities: Theory and practice. Tokyo: Toshindo.
2. Lave, J., & Wenger, E. (1991). Situated learning: Legitimate peripheral participation. Cambridge University Press.
3. Cox, Andrew M. (2005). What are communities of practice? A comparative review of four seminal works. Journal of Information Science, 31(6), 527–540.
4. Harris, A. (2008). Distributed leadership: What we know. Journal of Educational Administration, 46(2), 172–188.
5. Harris, A., & DeFlaminis, J. (2016). Distributed leadership in practice: Evidence, misconceptions and possibilities. Management in Education, 30(4), 141–146.
6. Mathieu, J., Maynard, M. T., Rapp, T., & Gilson, L. (2008). Team effectiveness 1997–2007: A review of recent advancements and a glimpse into the future. Journal of Management, 34(3), 410–476.
7. Edmondson, A. C. (2024). How teams work: A practical approach to enhancing learning and execution capabilities. Tokyo: Eiji Shuppan.
8. Salas, E., Sims, D. E., & Burke, C. S. (2005). Is there a “big five” in teamwork? Small Group Research, 36(5), 555–599.
9. Stewart, G. L., Manz, C. C., & Sims, H. P. (1999). Team work and group dynamics. John Wiley & Sons.
10. Cohen, S. G., & Bailey, D. E. (1997). What makes teams work: Group effectiveness research from the shop floor to the executive suite. Journal of Management, 23(3), 239–290.
11. Yamauchi, K., Birchley, S. L., & Omura, K. (2022). Development of CLIL classes for the Faculty of Business Administration through academic collaboration. Bulletin of Toyo Gakuen University, 30, 271–289.
12. Omura, K., Yamauchi, K., Olson, N., & Aoki, M. (in press). From design to implementation: Assessing a business-focused English program through curriculum management. Bulletin of Toyo Gakuen University, 33.