2024 №4 / Школьное питание: комплексная программа по улучшению благополучия учеников

Школьное питание: комплексная программа по улучшению благополучия учеников

Авторы: Поппи Гибсон

DOI: 10.62670/2308-7668.2024.50.4.005

Источник: г. Выпуск 50, № 4: от 05 января 2025 г. 

Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»

Тип документа: Исследовательская статья

Аннотация

Повышение удовлетворённости учеников школьным питанием является ключевым показателем улучшения общего благополучия в школьной среде. В данном исследовании оценивается влияние комплексной многокомпонентной программы по питанию, реализованной в Назарбаев Интеллектуальных школах и Международной школе города Астаны. Программа включала в себя обучение персонала, разнообразие меню, обучение учеников правильному питанию и
модернизацию столовой с целью повышения эффективности обслуживания и улучшения качества подачи блюд. Анализ, проведённый до и после реализации программы, показал значительное повышение уровня удовлетворённости учеников, что свидетельствует об эффективности комплексного подхода к повышению качества питания и улучшению благополучия учеников.

 

Ключевые слова: пищевое поведение, нутриционное вмешательство, школьное питание

 

Литература

1. Dudley, D. A., Cotton, W. G., & Peralta, L. R. (2015). Teaching approaches and strategies that promote
healthy eating in primary school children: A systematic review and meta-analysis. International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, 12(1), 28. https://doi.org/10.1186/s12966-015-0182-8.
2. Doku, D., Koivusilta, L., Raisamo, S., & Rimpelä, A. (2013). Socio-economic differences in adolescents’ breakfast eating, fruit and vegetable consumption and physical activity in Ghana. Public Health Nutrition, 16(5), 864–872. https://doi.org/10.1017/S136898001100276X.
3. Story, M., Neumark-Sztainer, D., & French, S. (2002). Individual and environmental influences on adolescent eating behaviors. Journal of the American Dietetic Association, 102(3), S40–S51. https://doi.org/10.1016/s0002-8223(02)90421-9.
4. Story, M., Nanney, M. S., & Schwartz, M. B. (2009). Schools and obesity prevention: Creating school
environments and policies to promote healthy eating and physical activity. The Milbank Quarterly, 87(1), 71–100. https://doi.org/10.1111/j.1468-0009.2009.00548.x.
5. Schwartz, M. B., Henderson, K. E., Read, M., Danna, N.,& Ickovics, J. R. (2015). New school meal regulations increase fruit consumption and do not increase total plate waste. Childhood Obesity, 11(3), 242–247. https://doi.org/10.1089/chi.2015.0019.
6. Langford, R., Bonell, C. P., Jones, H. E., Pouliou, T., Murphy, S. M., Waters, E., & Campbell, R. (2014).
The WHO Health Promoting School framework for improving the health and wellbeing of students and
their academic achievement. Cochrane Database of Systematic Reviews, 4.
7. Pettigrew, S., Pescud, M., Donovan, R. J., & Jalleh, G. (2016). Outcomes of a comprehensive school food policy initiative in Western Australia. Health Education Research, 31(3), 408–418.
8. Bain, C., & Barker, M. (2010). Nutritional interventions in Central Asia: Challenges and opportunities. Global Public Health, 5(5), 476–490.
9. Evans, C. E., Christian, M. S., Cleghorn, C. L., Greenwood, D. C., & Cade, J. E. (2020). Systematic review and metaanalysis of school-based interventions to improve dietary intake outcomes. Public Health Nutrition, 23(6), 1151–1161. https://doi.org/10.1017/S1368980019003500.
10. Harrison, F., & Jones, A. P. (2019). The effectiveness of school-based interventions for improving dietary intake: A meta-analysis of randomized controlled trials. Journal of School Health, 89(8), 653–662. https://doi.org/10.1111/josh.12796.