2024 №2 / РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН Формирование навыков коммуникации и взаимодействия в образовательных учреждениях: новые задачи и возможности
РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН Формирование навыков коммуникации и взаимодействия в образовательных учреждениях: новые задачи и возможности
Авторы: Каримзода Шавкат Карим
DOI: 10.62670/2308-7668.2024.48.2.002
Источник: Выпуск 48, № 2: от 28 июня 2024 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Аналитическая статья
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы формирования навыков коммуникации и взаимодействия педагога с учащимися в образовательном процессе в школах Таджикистана. Особое внимание уделяется важности педагогической коммуникации для успешного обучения и личностного развития учащихся. Анализируются теоретические основы педагогической коммуникации, включая вопросы формирования «гибких» навыков у педагогов и его влияния на образовательный процесс. Описаны методы профессионального развития педагогов, направленные на улучшение их коммуникативных навыков. Приведены примеры успешного применения данных методов в общеобразовательных учреждениях Таджикистана. В заключение подчёркивается необходимость комплексного подхода к формированию навыков коммуникации и взаимодействия педагога с учащимися в образовательном процессе.
Ключевые слова: педагогическая коммуникация, межкультурная компетентность педагогов, интерактивные методы обучения, образовательные реформы в Таджикистане
Литература