2024 №2 / РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН Формирование навыков коммуникации и взаимодействия в образовательных учреждениях: новые задачи и возможности

РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН Формирование навыков коммуникации и взаимодействия в образовательных учреждениях: новые задачи и возможности

Авторы: Каримзода Шавкат Карим

DOI: 10.62670/2308-7668.2024.48.2.002

Источник: Выпуск 48, № 2: от 28 июня 2024 г.

Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»

Тип документа: Аналитическая статья

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования навыков коммуникации и взаимодействия педагога с учащимися в образовательном процессе в школах Таджикистана. Особое внимание уделяется важности педагогической коммуникации для успешного обучения и личностного развития учащихся. Анализируются теоретические основы педагогической коммуникации, включая вопросы формирования «гибких» навыков у педагогов и его влияния на образовательный процесс. Описаны методы профессионального развития педагогов, направленные на улучшение их коммуникативных навыков. Приведены примеры успешного применения данных методов в общеобразовательных учреждениях Таджикистана. В заключение подчёркивается необходимость комплексного подхода к формированию навыков коммуникации и взаимодействия педагога с учащимися в образовательном процессе.

Ключевые слова: педагогическая коммуникация, межкультурная компетентность педагогов, интерактивные методы обучения, образовательные реформы в Таджикистане

 

Литература

1. Мирзоева З. Х. (2020). Повышение квалификации педагогов в условиях реформирования системы образования Таджикистана // Вестник педагогики, 4 (1). – 34–45 c.
2. Давлатова М. С. Культурные аспекты педагогической коммуникации в Таджикистане. – Душанбе: Ирфон, 2021.
3. Назаров Ф. А. Интерактивные методы обучения в образовательных учреждениях Таджикистана // Педагогика и психология, 2018, 5 (3). – 56–62 c.
4. Исоев Р. Т. Межкультурная компетентность педагогов в многоязычных классах. – Душанбе: Маориф, 2019.
5. Шарипова Л. Н. Позитивный учебный климат: принципы и методы создания. Образовательные технологии, 2021, 4 (2). – 78–84 c.
6. Рахимов А. Ю. Вербальные и невербальные средства коммуникации в педагогическом общении // Психология и педагогика, 2017, 12 (3). – 56–62 c.
7. Hattie J. The black box of tertiary assessment: An impending revolution // Tertiary assessment & higher education student outcomes: Policy, practice & research. – 2009. – Т. 259. – С. 275.