2024 №2 / Важный шаг вперед: влияние образовательных программ ТиППО на развитие гибких навыков у обучающихся
Важный шаг вперед: влияние образовательных программ ТиППО на развитие гибких навыков у обучающихся
Авторы: Султанова Галия Еркеновна
DOI: 10.62670/2308-7668.2024.48.2.009
Источник: Выпуск 48, № 2: от 28 июня 2024 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Обзорная статья
Аннотация
Развитие «гибких» навыков является неотъемлемой частью процесса обучения современных студентов. В статье подчёркнута значимость формирования «гибких» навыков у обучающихся технического и профессионального образования в рамках изучения базового модуля «Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства». Проведён анализ компетенций как ожидаемых результатов обучения по модулю. Представлены инструменты оценки уровня сформированности «гибких» навыков, используемые педагогом в своей практике.
В исследовании автор делает упор на формирование «гибких» навыков через проектную технологию обучения, активное вовлечение студентов во внеурочную деятельность, создание образовательной среды, способствующей развитию креативности, коммуникации и кооперации.
Ключевые слова: базовые компетенции, проектная технология, аутентичное оценивание
Литература
1. Биккулова О. Что такое hard и soft skills? В чём разница? Что важнее? – М.: Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». [Электронный ресурс]. – URL: https://asi.ru/news/42308/ (дата обращения: 26.04.24).
2. Горьковая О.П., Козловский, Н.В., Матыкина, В.С., Петров А.В. «Soft skills»: в поиске универсальных трактовок «гибких» навыков современных работников // Общество. Среда. Развитие. – 2019. – № 4 (53). – С. 20–25.
3. Игумнова О.В. «Жизненные» и «гибкие» навыки обучающихся: границы применимости понятий в педагогике // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. – 2019. – № 4 (8). – С. 25–38.
4. Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования, Приложение 5к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348.
5. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учебное пособие. – М.: Логос, 2010.
6. Пинская, М.А., Михайлова, А.М. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке: практические рекомендации. – М.: корпорация «Российский учебник», 2019. – 76 с.
7. Кичаева О.С. Использование проектной технологии развития критического мышления на уроках русского языка / О.С. Кичаева, С.А. Калинина, О.В. Зотова, Р.Р. Никифорова. – Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). – Чита: издательство «Молодой учёный», 2017. – С. 91–95. [Электронный ресурс] – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12162/ (дата обращения: 26.04.24).
8. Бережнова Е.В. Профессионально-педагогическая компетентность как критерий качества подготовки специалиста / Е.В. Бережнова // Пути повышения качества подготовки специалистов для системы образования: материалы Алтынсаринских педагогических чтений [Текст]. – Костанай, 2006. – С. 5–9.
9. Викулина М.А., Вилкова Л.В. Формирующее оценивание качества учебных достижений обучающихся: теоретический аспект: монография [Текст]. – Н. Новгород: НГЛУ, 2017. – 132 с.
10. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке [Текст]: пособие для учителей. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 223 c.