2024 №2 / Гармоничное развитие личности: роль soft skills в современном образовании
Гармоничное развитие личности: роль soft skills в современном образовании
Авторы: Арын Айжан Арыновна
DOI: 10.62670/2308-7668.2024.48.2.004
Источник: Выпуск 48, № 2: от 28 июня 2024 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Обзорная статья
Аннотация
Анализируя важность «гибких» навыков в области образования, автор статьи подчёркивает их значимость в формировании академических знаний и гармонично развитой личности наряду с эффективным обучением. На примерах успешных лидеров и компаний рассматриваются такие ключевые «гибкие» навыки, как коммуникация, эмоциональный интеллект и лидерские качества. В статье подробно останавливаются на уникальных программах Алматы Менеджмент Университета, «Service Learning» и «TOLYQ ADAM», направленных на развитие у студентов этих навыков. Автор, опираясь на концепцию великого казахского мыслителя Абая, делает вывод о необходимости интеграции «гибких» навыков в образовательные программы для подготовки студентов к вызовам XXI века.
Ключевые слова: гармоничное развитие личности, программы Service Learning, Tolyq Adam
Литература
1. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей (How to Win Friends and Influence People). – Минск: Попурри, 2008 г.
2. Patterson K., Grenny J, McMillan R., Switzler A. Crucial Conversations: Tools for Talking When Stakes Are High. – New York: McGraw-Hill, 2002.