2024 / Лидеры изменений: три фактора для успеха

Лидеры изменений: три фактора для успеха

Авторы: Обыдёнкина Лариса Валентиновна

DOI: 10.62670/2308-7668.2024.47.1.006

Источник: Выпуск 47, № 1: от 29 марта 2024 г. 

Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»

Тип документа: Обзорная статья

Аннотация

Для эффективной и успешной реализации проекта подготовки лидеров изменений для школ Казахстана важен научный подход не только в самом их обучении, но и в поддержке дальнейшего продвижения. Мы видим три фактора, требующих внимания для достижения долгосрочного и устойчивого эффекта проекта: фактор наставничества и экспертной поддержки тренеров; фактор времени, необходимого для успешной реализации практики; фактор компетентности структур, в обязанности которых входит задача поддержки изменений.

Ключевые слова: лидеры изменений, управляемые изменения, факторы успеха

 

Литература

1. Iñigo Retolaza Eguren. (2011). Theory of change: A thinking and action approach to navigate in the complexity of social change processes: HIVOS and the Crisis Prevention and Recovery Practice Area of the Regional Centre for Latin America and the Caribbean, UNDP.
2. Пути дальнейшего совершенствования школьных систем, уже добившихся выдающихся улучшений: краткое изложение отчёта, 2011 (на англ. яз.) / McKinsey Global Institute Copyright. [Электронный ресурс]. – URL: http:// www.mckinsey.com/mgi (дата обращения: 04.05.2012).
3. Improving School Leadership: Executive Summaries, 2008 / The Organisation for Economic Cooperation and Development, OECD [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oecd.org/dataoecd/6/52/40545479.pdf (дата обращения: 02.05.2012)
4. Спиридонова Е.А. Лидерство в образовании в условиях глобальной конкуренции: монография / Е.А. Спиридонова. – Москва: Инфра-М, 2020. – 157 с.
5. Современные международные исследования лидерства в школьном образовании/ Н.В.Сторчак (Санкт-Петербург)/ «Человек и образование» – 2012. – №3. Vogel, i. (2012).
6. Review of the use of “Theory of Change” in international development: UK Department of International Development (1995).