2024 / КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛИДЕРОВ?
КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛИДЕРОВ?
Авторы: Мукашев Кайрат Манатбекович
DOI: 10.62670/2308-7668.2024.47.1.007
Источник: Выпуск 47, № 1: от 29 марта 2024 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Обзорная статья
Аннотация
В статье описана значимость и жизнеспособность навыков талант-менеджмента у начинающих директоров для возможности лучше подготовиться к управленческой деятельности. Обоснована мысль о том, что будущие лидеры в сфере образования должны обладать навыками отбора, удержания и развития высококвалифицированных педагогов для повышения успеха всех учащихся. Автором представлена концептуальная схема, предложенная Департаментом образования штата Коннектикут, которая использована для описания теоретических основ талант-менеджмента и применена в программах подготовки, направленных на трансформацию среднего образования.
Ключевые слова: талант-менеджмент, управление человеческими ресурсами, лидерство в образовании
Литература
1. Tabancali, E. & Korumaz, M. (2014). Talent management in educational organizations. The Journal of Academic Social Science Studies, 25(1), 139–156. [Электронный ресурс]. – URL: http://dx.doi.org/10.9761/JASSS2336.
2. Aytaç, T. (2015). The relationship between teachers’ perception about school managers’ talent management leadership and the level of organizational commitment. Eurasian Journal of Educational Research, 59, 165–180. [Электронный ресурс]. – URL: http://dx.doi.org/10.14689/ejer.2015.59.10.
3. Lewis, R.E. and R.J. Heckman, 2006. Talent management: A critical review. Human Resource Management review, 16: 139–154. doi:10.1016/j.hrmr.2006.03.001 (uop.edu.pk).
4. Marzano, R. J., Waters, T., & McNulty, B. A. (2005). School leadership that works: From research to results. ASCD.
5. Gay, S.M. & Sims, S.D. (2007). Building Tomorrow’s Talent: A Practitioner's Guide to Talent Management and Succession Planning. Authorhouse.
6. Iles, P., X. Chuai and D. Preece, 2010a. Talent management fashion in HRD: Toward a research agenda.
7. Connecticut State Department of Education. (2015). Connecticut Education Laws. [Электронный ресурс]. – URL: https://cca-ct.org/wp-content/uploads/2012/06/ed_laws_2015.pdf.
8. Davies, B., & Davies, B. J. (2011). Talent management in education. SAGE Publications Ltd, https://doi.org/10.4135/9781446250907.
9. Provasnik, S., & Dorfman, S. (2005). Mobility in the teacher workforce (NCES 2005–114). U.S. Department of Education, National Center for Educational Statistics. Washington, DC: U.S. Government Printing Office.
10. Kelly, P., Tejeda-Delgado, C., & Slate, J. R. (2008). Superintendents’ Views on Financial and Non-Financial Incentives on Teacher Recruitment and Retention. International Journal of Educational Leadership Preparation, 3(1), n1.
11. Guha, R., Hyler, M. E., & Darling-Hammond, L. (2017). The teacher residency: A practical path to recruitment and retention. American Educator, 41(1), 31 Journal of Human Resource Development International, 10: 125–145.
12. Yavuz, O., Madonia, P., Abolafia, M. V. (2018). School Leadership Training: Are We Preparing Future Talent Managers? International Journal of Leadership Training (IJLT), Vol 2-2. [Электронный ресурс]. – URL: AİBÜ-EFDergi (dergipark.org.tr).
13. Marsh, J. A., & Farrell, C. C. (2015). How leaders can support teachers with data-driven decision making: A framework for understanding capacity building. Educational Management Administration & Leadership, 43(2), 269–289.
14. Brezicha, K., Bergmark, U., & Mitra, D. L. (2015). One size does not fit all: Differentiating leadership to support teachers in school reform. Educational Administration Quarterly, 51(1), 96–132.
15. Fullan, M. (2004). Leading in a Culture of Change: Personal Action Guide and Workbook. San Francisco, CA: Jossey-Bass. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.csus.edu/indiv/j/jelinekd/edte%20227/fullanleadinginacultureofchange.pdf.