2025 №1 / Три составляющие командной работы: обучение, диалог и доверие
Три составляющие командной работы: обучение, диалог и доверие
Авторы: Говард Янгс
DOI: 10.62670/2308-7668.2025.51.1.003
Источник: г. Выпуск 51, № 1: от 07 апреля 2025 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Обзорная статья
Аннотация
Работа в команде требует ежедневных целенаправленных усилий. Она может быть успешной, когда руководители школ, лидеры групп и учителя намеренно позиционируют себя как обучающихся, что позволяет им учиться в команде. Одним из подходов к улучшению командной работы в учительском коллективе является совместное исследование при условии, что три составляющие командной работы взаимно дополняют друг друга в повседневной практике. Этими составляющими являются обучение, диалог и доверие.
Ключевые слова: командная работа, совместное исследование, командное обучение, обучение учеников, диалог, доверие
Литература
1. Wiese, C. W., & Burke, C. S. (2019). Understanding team learning dynamics over time. Frontiers in Psychology, 10(1417). https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.01417.
2. Daud Munayyer, V. (2024). The Effect of Middle Leaders’ Cognitive Complexity on Team Performance and Conflict Management Through Middle Leaders’ Positive Perception of Diversity. Journal of School Leadership, 34(6), 541–564. https://doi.org/10.1177/10526846241271461.
3. Cardno, C. (2012). Managing effective relationships in education. Sage Publications.
4. Nelson, T. H., & Slavit, D. (2008). Supported teacher collaborative inquiry. Teacher Education Quarterly, 35(1), 99–116. http://www.jstor.org/stable/23479033.
5. Lysberg, J. (2023). Unpacking capabilities for professional learning: teachers’ reflections on processes of collaborative inquiry in situated teamwork. Journal of Workplace Learning, 35(1), 1–16. https://doi.org/10.1108/JWL-01-2022-0008.
6. Kaser, L., & Halbert, J. (2014). Creating and sustaining inquiry spaces for teacher learning and system transformation. European Journal of Education, 49(2), 206–217. https://doi.org/10.1111/ejed.12079.
7. Youngs, H., Stringer, P., & Ogram, M. (2016). The (re)emergence of collaboration: School leadership and collaborative inquiry in practice New Zealand Association for Research in Education Annual Conference: The politics of learning / Nōku anō te Takapau Wharanui, Victoria University of Wellington. url: https://www.researchgate.net/publication/379447018_The_reemergence_of_collaboration_School_leadership_and_collaborative_inquiry_in_practice#fullTextFileContent.
8. Youngs, H., & Ogram, M. (2024). Multi-Level leadership development using co-constructed spaces with schools: A ten-year journey. Education Sciences, 14(6), 599. https://doi.org/10.3390/educsci14060599.
9. Senge, P. M. (2006). The fifth discipline: The art and practice of the learning organization (revised and updated). Random House.