2024 №2 / Креативность учителя: «гибкий» навык или компетентность?
Креативность учителя: «гибкий» навык или компетентность?
Авторы: Абдраманова Кызжибек Сатыбалдиевна, Тасбулатов Оразали Боранбаевич
DOI: 10.62670/2308-7668.2024.48.2.006
Источник: Выпуск 48, № 2: от 28 июня 2024 г.
Издатель: ЧУ «Центр педагогического мастерства»
Тип документа: Обзорная статья
Аннотация
В этой статье исследуется природа креативности учителя и предлагается анализ теоретической и научной литературы о том, является ли это гибким навыком или компетенцией. Рассматриваются виды креативности в образовательном контексте, стратегическое планирование руководителей школ в повышении креативности учителей, влияние Исследования урока на креативность. Роль креативности учителя характеризуется как аргумент в пользу изменения подхода к креативности и повышения успеваемости в учёбе.
Ключевые слова: креативность, Исследование урока, компетентность, командная работа
Литература
1. Cremin, T. (2009) Creative teachers and creative teaching. In: Wilson, A. (ed.) Creativity in Primary Education. Exeter: Learning Matters, pp. 36–46.
2. Torrance, E. P. (1966). The Torrance Tests of Creative Thinking-Norms-Technical manual Research Edition-Verbal Tests, Forms A and B-Figural Tests, Forms A and B. Princeton, NJ:Personnel Press
3. Amabile, T. M. (1996). Creativity in context. Boulder, CO: Westview Press.
4. Unsworth, K. (2001) Unpacking Creativity. Academy of Management Review, 26(2), pp. 286–297.
5. Justina Erin, V.A. (2016). Creativity in higher education curriculum: A Qualitative case study of pedagogical processes and practices. Texas Tech University.
6. Lapeniene, D., & Dumciene, A. (2014). Teachers’ Creativity: Different Approaches and Similar Results. Procedia - Social and Behavioral Sciences 116, pp. 279 – 284
7. Sołek-Borowska, C. (2019). Creativity and Knowledge Sharing in Teams. Journal of
8. Management and Financial Sciences, (31), pp. 37–48.
9. Mumford, M. D. and Gustafson, S. B. (1998). Creativity syndrome: integration, application and innovation. Psychological Bulletin, 103, pp. 27–43.
10. Janis I. L. (1982). Groupthink: Psychological studies of policy decisions and fiascos. Boston: Houghton Mifflin.